Новый профессиональный стандарт для учителей – Новости ЕЦОиПС Орел
по всему миру

Новый профессиональный стандарт для учителей

Педагог (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования) (учитель).


Прежний профессиональный стандарт "Педагог", принятый в 2013- году, признан утратившим силу. С 1 сентября 2022 года учителя начнут работать по новому стандарту в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ.


Предыдущий документ был нацелен на педагогов дошкольного, начального, основного, среднего общего образования, то есть касался и воспитателей, и учителей. Новый стандарт, который будет действовать с 1 сентября 2022 до 1 сентября 2028 г., предназначен только для школьных учителей.


В новом стандарте теперь зафиксированы два основных уровня квалификации школьных педагогических работников (учителей): уровень 5 (А) и уровень 6 (В — для учителей начальных классов, С — для учителей основной и средней школы). В зависимости от этого различаются их трудовые функции.


1. Уровень 5 подразумевает следующие трудовые функции: педагогическая деятельность по реализации программ начального (основного, среднего) общего образования на основе типовых схем и шаблонов.


2. Уровень 6 предполагает три типа трудовых функций:



  • педагогическая деятельность по решению стандартных задач программам начального (основного, среднего) общего образования;

  • педагогическая деятельность по решению задач в профессиональной деятельности в нестандартных условиях;

  • педагогическое проектирование программ начального (основного, среднего) общего образования.


Также в зависимости от уровня различаются требования к образованию и обучению учителей:



  • для уровня 5 достаточно иметь справку о периоде обучения, подтверждающую успешное прохождение промежуточной аттестации не менее чем за три года обучения по образовательной программе высшего образования по специальностям и направлениям подготовки "Образование и педагогические науки";

  • для уровня 6 необходимо или высшее образование по укрупненной группе специальностей (направлений подготовки) «Образование и педагогические науки», или высшее образование и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки, предоставляющие право ведения педагогической деятельности, или среднее профессиональное образования — программы подготовки специалистов среднего звена по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогические науки».


В новом стандарте появились требования к владению и использованию цифровых технологий и инструментов. Современный учитель теперь обязан обладать следующими умениями.


1. Владеть ИКТ-компетентностями, включая использование ресурсов информационной образовательной среды и цифровых технологий: общепользовательская ИКТ-компетентность (уметь работать с цифровой информацией с использованием компьютера и средств коммуникаций, соблюдать правила защиты информации и персональных данных);
общепедагогическая ИКТ-компетентность (уметь организовать свою педагогическую деятельность и деятельность обучающихся с использованием ресурсов и сервисов информационной образовательной среды и цифрового коммуникационного оборудования, применять нормы информационной безопасности в образовательном процессе).


2. Адекватно использовать средства цифровых коммуникаций и видеотехнологий с участниками образовательного процесса, соблюдать нормы информационной безопасности и защиты персональных данных.


3. Использовать ресурсы информационной образовательной среды для решения образовательных задач развития обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей.


4. Использовать в образовательном процессе цифровое учебное и коммуникационное оборудование образовательной организации, владеть методами цифровой коммуникации с участниками образовательного процесса на основе норм информационной безопасности.


5. Избирательно применять цифровые ресурсы, дистанционные технологии и методы электронного обучения, позволяющих проводить развивающую работу и обеспечивать доступ к таким технологиям всех обучающихся на основе индивидуального подхода, а также для работы с детьми с особыми потребностями (специализированное и дополнительное цифровое оборудование в соответствии с оснащением информационной образовательной среды организации).



форма обратной связи

записаться на обучение

Нажимая на кнопку «Записаться», Вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности и обработкой персональных данных

Заказать обратный звонок