Специалист административно-хозяйственной деятельности занимается соответственно административным, хозяйственным, документационным и оперативным обеспечением, а также комплексной поддержкой и сопровождением работы всех служб и сотрудников предприятия. Его функции сводятся в основном к закупкам расходных материалов, товаров и оборудования, необходимого для осуществления должностных обязанностей другими специалистами, а также для создания на предприятии оптимальных условий труда. Специалист по обеспечению занимается сопутствующей документацией и ведет отчетность.
Характеристика квалификации
Специалист по административно-хозяйственному обеспечению в зависимости от должностной инструкции может заниматься не только материальным сопровождением и административной работой по обеспечению функционирования предприятия, но также сопровождать процесс управления недвижимостью, работы штатного транспорта, организовывать деловые поездки работников, обеспечивать различные мероприятия, включая корпоративы.
Специалисту данного профиля известны методики инвентаризации зданий, помещений и оборудования в целях контроля их технического состояния и обеспечения бесперебойной работы. Он умеет планировать текущие и капитальные ремонты основных фондов, оформляет необходимые документы для проведения требуемых работ и оказания услуг подрядными организациями. Также специалист обладает всеми необходимыми знаниями для рационального расходования материалов и финансовых средств предприятия.
Основные темы, которые преподаются на курсе профпереподготовки «Специалист по административно-хозяйственному обеспечению», касаются организации деятельности специалиста АХД, обеспечения работников расходными материалами, оборудованием и услугами, организации деловых и корпоративных мероприятий, поездок (командировок). Важную часть в обучении занимает материально-техническое и документационное сопровождение основных процессов в организации – от управления фондами до логистики. Поэтому реальная сфера профессиональной деятельности специалиста АХД крайне обширна.
Требования к получению удостоверения
Наличие высшего или среднего профессионального образования, завершение соответствующего курса профпереподготовки.
Причины прохождения переподготовки
- – Модернизация ресурсной базы производства, внедрение новых технологических циклов.
- – Подтверждение квалификации для исполнения обязанностей по совместительству.
- – Расширение профессиональной компетенции и навыков, смена сферы деятельности.
Согласно Части 1 Статьи 5.27 КоАП РФ, выявление факта приема на должность специалиста, не имеющего удостоверения, которое подтверждает квалификацию, влечет:
- – предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 5 000 рублей;
- – на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1 000 до 5 000 рублей;
- – на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.